Хороший дизайнер не тот, кто рисует красивую картинку, а тот кто задумывается о жизни проекта после его сдачи.
Казалось бы – прописная истина, и об этом говорят преподаватели в ВУЗах, но начинающие дизайнеры зачастую об этом не задумываются. К тому же часто дизайнеры работают не по своей узкой специальности, а по смежным областям дизайна, поэтому могут попросту не знать всех тонкостей.
С опытом, конечно, до большинства доходит, но к тому моменту как они его наберутся они успевают набить пару-тройку шишек, и подпортить мнение о дизайнерах.
В разных направлениях дизайна жизнь проекта после сдачи своя. Рассмотрим на примере дизайна полиграфии. Как минимум после согласования макета он должен быть подготовлен в печать. Требования могут незначительно отличаться от типографии к типографии, и зависят от технологии нанесения изображения. О технологиях поговорим в другой раз. В этой статье речь пойдёт об общих требованиях, и, возможно, затронем некоторые частности.
Сделаю небольшой чек-лист для начинающего дизайнера полиграфии, о чём нужно позаботиться перед сдачей макета в печать:
1) Прежде всего, конечно, цветовая схема.
RGB - это цвета для экрана, CMYK для печати. Краски CMYK смешиваются после печати на физическом носителе. Ещё есть краски Pantone, они наносятся предварительно смешанные. Перед передачей в печать нужно перевести все растровые и векторные изображения в макете либо в CMYK либо в Pantone. В противном случае цвета после печати могут измениться до неузнаваемости. Кроме того, если изображение чёрно-белое то оно не должно содержать в себе красок Cyan, Magenta, Yellow и должно быть только в Key (т.е в градациях серого). Иначе после печати чёрно-белое фото может принять интригующий оттенок на грани бирюзового и салатового, например. Обычно мы этого не хотим, и хотим чтобы чёрно-белое изображение оставалось чёрно-белым.
2) Существует такое понятие как «сумма красок».
Каждый из цветов в схеме CMYK имеет цифровое значение. Соответствующее этой цифре количество краски будет нанесено на физический носитель в данной точке изображения. Общее количество краски в каждой точке будет суммой всех четырёх цветов. Бумага имеет свойство впитывать краску. Но чем она тоньше и краски больше – тем дольше она впитывается. И при определённом критическом количестве краски бумага не способна впитать её всю. При этом возможны даже деформации бумаги. Поэтому стоит уточнить в типографии требования по сумме красок. Обычно это значение находится в диапазоне от 260% до 300%.
Продолжение в следующем посте.